Историческая справка

В 1928 году в лесной чаще между деревней Кожла-Сола и рекой Илеть началась работа Красногорского лесозавода ( ныне одно из крупнейших промышленных предприятий Республики Марий Эл –ОАО «КАФ») . В этом же году для детей рабочих этого завода была открыта школа начальной ступени .Вскоре она стала средней школой №39 Казанской железной дороги. Свой первый выпуск школа сделала в июне 1941 года. Из всего выпуска 18 человек, большин6ство из которых вместе со своими учителями ушли добровольцами на фронт, не вернулись с войны 13 учащихся и 6 учителей.

За свои 74 года существования школа сделала 48 выпусков и выпустила свыше 2800 человек Многие из выпускников школы стали знаменитыми людьми. Школа по праву гордится такими выпускниками как профессор Костерин В.А., профессор Иржак Л.И., профессор КАИ Кузовенко С.В., Герой России Шарпатов В.И., генерал-майор Головкин А.Я.Выпускники школы супруги Клочковы трудились на полярной станции Индигирская, Анкудинов Ю.Н.работал в Антарктиде на полярной станции Молодежная, Филимонов Е.А. 22 года провел на стройке века-БАМе. Многие выпускники школы стали руководителями предприятий и учреждений : Степанов Г.А.- депутат Верховного Совета Республики Марий Эл, Нараевский П.А., Депутат Госсобрания РМЭ Шагеев Р.К. ( они же директора КАФ разных лет)-, Макаров Н.Н.-директор Ульяновского завода приборостроения, «Заслуженный учитель РМЭ» Гатауллина Г.Н.-директор данной школы и многие другие.

За всю историю своего существования школа несколько раз претерпевала реструктуризацию.

1 1928-1930 Начальная школа
2 1930-1938 ФЗС (фабрично-заводская семилетка)
3 1938-1976 Средняя школа
4 1976-1987 Восьмилетняя школа
5 1987-1994 Средняя школа
6 1994-1999 Средняя школа-сад
7 с 1999 года МОУ « Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»

Менялись и статус школы , и педагогический состав, не менялось только одно- сложившиеся за много лет традиции школы, которые бережно передавались из поколения к поколению:

  • высокое качество знаний;
  • воспитание любви к Отечеству и родной школе;
  • воспитание активной жизненной позиции, через вовлечение детей в коллективные творческие дела на пользу
  • школы и окружающей ее социальной среды;
  • создание условий для творческого развития учащихся.

  • Hosted by uCoz